Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, будьте в курсе последних новостей

Чаты и деньги: как проверить и посчитать окупаемость новых каналов?

Редакция LiveTex
Продажи

Клиенты LiveTex подтверждают — цифровые каналы увеличивают продажи. Как это определить? Например, в компании Чернилов эффективность чата и обратного звонка проверили на практике: тест длился в течение одной недели, два раза в год — во время высокого и низкого сезона. Считали только состоявшиеся сделки без лидов и отложенных заказов. Из суммы сделок вычитали фиксированные затраты, стоимость платформы и вознаграждение менеджеров. Затем в эти же периоды каналы на неделю отключали и сравнивали результаты. Во втором случае число сделок резко сократилось. Так в компании убедились, что новые каналы влияют на продажи. Целиком мы рассказали историю Чернилова в кейсе.


Еще один клиент LiveTex, контактный центр Redmond, посчитал, что чат на сайте окупился не менее, чем в 10 раз.


Как же посчитать эффективность и окупаемость чата для своего сайта?


Для этого нужно знать посещаемость сайта, средний чек, конверсию в заявку и стоимость обращения. Чтобы показать расчет наглядно, возьмем средние значения в e-commerce. В среднем, чаты повышают конверсию сайта в заказы до 4–7%. Средняя посещаемость интернет-магазинов в России — 23 000 визитов в месяц.

А теперь рассчитаем стоимость обращения на примере интернет-магазина одежды с посещаемостью 10 000 в месяц, 6%-ной конверсией в заказы в чате и средним чеком — 4000 рублей.

Получается, что в чате магазин продал товаров на 2 400 000 рублей. Предположим, 60% суммы уходит на закупки, зарплаты, рекламу и оплату чата. Чистая прибыль — 1 440 000 рублей.




Стоимость чата, в котором работает три оператора — 3570 рублей в месяц. Посчитаем окупаемость: 1 440 000/3570 = 403. Итак, в нашем примере чат окупился в 403 раза.

Теперь сравним стоимость заказа с чатом и без. Средняя конверсия интернет-магазина одежды без чата в России — 2,4%, а стоимость лида — 500 рублей. Теперь рассчитаем стоимость заказа из чата. Делим стоимость платформы на количество заказов, полученных из чата: 3570 /600 = 5,95. Стоимость заказа в чате составляет 6 рублей.

Цифры выглядят заманчиво для небольшой российской компании. Стоит обратить внимание, что для этого расчета мы привели ситуацию, где маркетинг и продажи работают системно — на сайт приходят целевые посетители, а менеджеры по продажам не пропускают чаты и помогают клиентам совершить покупку. Без синергии процессов внутри компании, результаты могут выглядеть совсем по-другому. А о том, как поставить процессы и улучшить показатели, вы узнаете в других кейсах LiveTex.
Поделиться:

Интересные новости

Как мотивировать клиентов на повторные покупки с помощью рассылок WhatsApp

В современном мире, где ведется постоянная борьба за покупателя, компаниям приходится искать новые способы не только привлечения, но и удержания клиентов. Как известно, вероятность продажи существующему покупателю составляет 60–70%, а вероятность продажи новому клиенту — всего 5–20%. (По данным Invesp). Одним из эффективных способов стимулирования повторных продаж является использование маркетинговых рассылок в WhatsApp для различных целей: информирование о новых товарах, акциях, скидках и др. Ниже в статье расскаж...

24 ноября, 2023
Как повысить продажи c помощью WhatsApp

Аудитория WhatsApp составляет более 2 млрд активных пользователей (по данным statista). Многие компании используют данный канал для коммуникации с клиентами. Теперь это не просто мессенджер для общения пользователей, а полноценный бизнес-инструмент, который помогает увеличивать продажи. Интеграция платформы LiveTex с каналом WhatsApp позволяет быстро отвечать пользователям, которые обращаются в официальный аккаунт компании в мессенджере. Сообщение отображается в Рабочем месте оператора (РМО) наряду с обращениями из...

27 июня, 2023
Продажи в онлайн-чате

30% продаж за счет онлайн-чата. Возможно ли добиться такого результата? В конце второго десятилетия 21 века хочется раз и навсегда закрепить материал и сделать памятку, чтобы все научились продавать через чат. Онлайн-консультанты ворвались в нашу жизнь в начале второго десятилетия. Давайте подытожим все, что накопили за это время и сделаем памятку, которая поможет повысить продажи через данный канал. Сделайте чат полезным инструментом! Используйте автосообщения или шаблоны Считается, что для продуктивной работы чат...

5 сентября, 2019