Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, будьте в курсе последних новостей

Выявление потребностей клиента в текстовых каналах: что это, как и зачем

Редакция LiveTex
Клиентский сервис
Привет, друзья!

В этой статье разберемся, для чего нужно знать основные потребности клиентов, а также поделимся полезными инструментами чат-платформы LiveTex, которые помогут облегчить сбор информации в текстовых каналах. В конце расскажем о частых ошибках 😉.

Для чего необходимо понимать потребности клиентов? 


Одним из первых этапов в продажах и маркетинге является выявление потребностей ваших клиентов. Если вы хорошо понимаете, что хотят ваши покупатели, то сможете выстроить качественную воронку привлечения и продаж. Люди покупают не сам продукт, а решение их проблемы.

Советы от LiveTex: как определить потребности клиента в текстовых каналах


Спросите напрямую, что хочет покупатель


Самый простой способ – спросить напрямую, что человек хочет. Чаще всего люди уже знают, что конкретно им нужно, и готовы этим поделиться. В таком случае задача менеджера — внимательно читать сообщения и при необходимости задавать уточняющие вопросы.

Используйте пречат-поля в онлайн-чате для сбора данных


Для текстовых каналов, например, чата на сайте, используйте пречат-поле, в котором есть возможность узнать не только имя и контактные данные клиента, но и предварительную цель обращения. А для соцсетей и мессенджеров воспользуйтесь ботом, который соберет информацию о клиенте и его вопросе.


Подключите сценарии вовлечения на сайте 


Еще вы можете подключить вовлекающие сценарии на сайте, с помощью которых попросите пользователей рассказать, что конкретно они ищут и для чего. К примеру, сообщение может выглядеть так: «Здравствуйте, вы ищите что-то конкретное?». Таким образом, вы сможете не только опросить большее количество клиентов, но и повысить вероятность продажи.

Используйте шаблоны сообщений для быстрых ответов клиентам


Что делать, если покупатель не знает, что ему нужно? Возьмите ситуацию в свои руки и начать с уточняющих вопросов, приводя в пример кейсы, которые уже были реализованы в компании. Это позволит клиенту лучше понять, в каких ситуациях данный продукт полезен и подходит ли он ему.

Подготовьте заранее несколько кейсов для разных сфер (если нужно), добавив их в шаблоны сообщений. Это позволит не набирать каждый раз текст, а пользоваться уже готовыми формулировками, что значительно сэкономит время оператора и пользователя.

Подключите чат-бота на сайте, в мессенджерах или соцсетях


Подключите чат-бота на первую линию поддержки и он опросит клиентов, собрав основную информацию о пользователях, и в дальнейшем передаст ее оператору. Такой способ автоматизации позволит освободить операторов от рутинных вопросов.

Устройте опрос в соцсетях или мессенджерах


Если вам нужно массово опросить ваших клиентов и понять, какие характеристики товаров для них важны или каких продуктов/услуг им не хватает, то используйте более современные каналы: чат на сайте или в приложении, мессенджеры и соцсети.

Лайфхак от LiveTex: используйте массовые рассылки в личном кабинете LiveTex в мессенджерах и соцсетях. Формируйте сообщения в пару кликов и опрашивайте клиентов.

Собирайте информацию с помощью рассылки e-mail


Преимущество способа в том, что вы сможете опросить большое количество пользователей. Однако есть риск, что письмо проигнорируют или пропустят (по данным LiveTex, только 2-3% пользователей используют e-mail для связи с компанией). Поэтому используйте цепляющие заголовки, чтобы повысить открываемость писем.

Частые ошибки при выявлении потребностей клиентов 


Мы разобрали, какие инструменты для текстовых каналов помогут понять, что хочет клиент от вашего продукта. А теперь рассмотрим ошибки, которых необходимо избегать:

  • Задавать много вопросов. Не стоит заваливать человека с первых секунд разговора десятком вопросов. Клиент может почувствовать себя неуютно и прекратить общение. Старайтесь выяснять всю информацию постепенно.
  • Начать сразу же продавать. Ошибкой является и то, что операторы не пытаются узнать у клиента какую-либо информацию, а сразу же предлагают продукт, даже не спросив, что именно человека интересует. В итоге продавец потеряет время.
  • Перебивать собеседника. Не стоит вставлять реплики или уточнять информацию, если собеседник еще говорит.

Выводы: выявление потребностей в продажах


Ключевым этапом продаж является выявление потребностей покупателя. Если менеджер понимает, что хочет клиент, то он с легкостью закроет сделку, так как предложит именно то, что ему нужно.

Упростить процесс выявления потребностей клиентов, автоматизировать рутинные процессы поможет LiveTex.

Зарегистрируйтесь, чтобы попробовать все возможности чат-платформы в течение 14 дней или обратитесь к нашим менеджерам, чтобы узнать подробности.
Поделиться:

Интересные новости

Анализ показателей эффективности в текстовых каналах

Привет, друзья! Скорее всего, каждый руководитель задавался вопросом о том, на какие показатели опираться при измерении эффективности работы операторов с текстовыми каналами.к В статье рассказали про ключевые показатели, которые позволяют оценить уровень сервиса, а также, как аналитика LiveTex позволяет посчитать каждый параметр в пару кликов, какие инструменты чат-платформы помогут улучшить показатели. Три метрики для оценки качества работы операторов в текстовых каналах Как правило, для мониторинга работы операто...

26 апреля, 2024
Выявление потребностей клиента в текстовых каналах: что это, как и зачем

Привет, друзья! В этой статье разберемся, для чего нужно знать основные потребности клиентов, а также поделимся полезными инструментами чат-платформы LiveTex, которые помогут облегчить сбор информации в текстовых каналах. В конце расскажем о частых ошибках 😉. Для чего необходимо понимать потребности клиентов?  Одним из первых этапов в продажах и маркетинге является выявление потребностей ваших клиентов. Если вы хорошо понимаете, что хотят ваши покупатели, то сможете выстроить качественную воронку привлечения и прод...

18 апреля, 2024
Составляем портрет клиента для B2C рынка

Привет, друзья! На связи команда LiveTex. Мы знаем, что многие загадали на Новый год – стать богаче... ой, то есть повысить продажи. Но, чтобы продажи выросли, необходимо в первую очередь понять, кому продавать и где. Давайте начнем с ответа на вопрос «кому?». Для этого проводится анализ целевой аудитории и составляется портрет клиента. По данным ITSMA, 82% компаний, использующих портрет покупателя, смогли эффективнее передать ценности их предложения клиентам, что выгодно выделило их на фоне конкурентов. О портрете...

18 января, 2024