Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, будьте в курсе последних новостей

Как использовать Telegram для бизнеса?

Редакция LiveTex
Мнение эксперта
Привет, друзья! На связи команда LiveTex.

По данным inclient, на данный момент Telegram посещают 800 миллионов человек в месяц, и канал входит в пятерку самых популярных мессенджеров в мире. В России аудитория мессенджера составила 82,3 млн.чел по состоянию на октябрь 23 (Mediascope). А вы используете Telegram для общения с клиентами? Мы – да ❤️.

В этой статье разберемся, какие возможности предоставляет популярный мессенджер Телеграм для бизнеса.

Коммуникация и обратная связь с клиентами


Начнем с того, что общение в Telegram – это быстрый способ связаться с клиентом или партнером, так как большинство людей постоянно держат в руках телефон и часто проверяют мессенджеры. Поэтому вы можете использовать данный канал для консультирования клиентов по «горящим» вопросам: помочь разобраться с доставкой или оплатой, а также другими вопросами, которые нужно решить максимально быстро, чтобы клиент совершил целевое действие и, например, оформил заказ или записался на услугу.

Помимо консультирования, вы можете предложить клиентам техническую поддержку в мессенджере. Это позволит ускорить процесс решения вопросов, а также при необходимости обмениваться инструкциями, памятками и другими материалами, которые помогут в решении проблемы.

Telegram также позволяет подключать чат-ботов для автоматизации ответов. Очень удобный способ общения, особенно, если вы работаете с клиентами из разных часовых поясов, и пользователи часто пишут ночью, когда операторы не могут ответить. Боты в Телеграм помогут снизить нагрузку на операторов (по данным LiveTex до 80%!), а также заберут на себя самые скучные вопросы 😉, заменят FAQ, опросят клиентов вместо вас и соберут их обратную связь.


Маркетинг и продажи


С помощью специальных ПО вы можете отправлять массовые рассылки с акциями и предложениями, а также другую важную информацию. Например, такая возможность есть у LiveTex на Продвинутом тарифе.



Еще одним из способов быть всегда на связи с клиентами – ведение канала компании в Телеграм. По данным TGstat, 85% пользователей заходят в мессенджер, чтобы узнать последние новости. С его помощью вы можете регулярно напоминать о новых товарах, акциях, мероприятиях, а также проводить прямые эфиры прямо в канале (запись эфира сохраняется). А для сбора обратной связи можете использовать опросы и комментарии.


Эффективная реклама в Телеграм


Про рекламу в Telegram можно говорить вечно 😄. В 2022 году площадка запустила рекламный кабинет, который превратил мессенджер в полноценный инструмент для продвижения B2B и B2C-бизнеса. Разработчики добавили много интересных инструментов, которые помогают бизнесу быстрее развиваться. Также на популярность канала повлияло «закрытие» некоторых соцсетей.

Как продвигаться в Телеграм?


Это можно делать условно бесплатными способами:

  • ведение собственного канала с интересными и полезными постами;
  • комментарии к постам в других каналах;
  • совместные онлайн-мероприятия.


А также платными способами:

  • посевы в Telegram или через Яндекс Директ;
  • реклама в Telegram Ads позволяет настраивать рекламные объявления с учетом интересов и предпочтений пользователей. В таком случае ваше рекламное объявление будет показываться в каналах с нужной тематикой.
  • продвижение Telegram-канала и/или постов с помощью Яндекс Бизнес или Яндекс Директ.

В 2023 году в Телеграм добавили новую функцию «истории», которая уже популярна в соцсетях ВКонтакте и Instagram*. С ее помощью вы можете чаще появляться в ленте вашей аудитории, напоминать о новых акциях и мероприятиях.

Для более эффективного управления продажами и клиентскими запросами, Телеграм предоставляет возможность интеграции с чат-платформой, CRM и другими инструментами управления бизнесом. Это позволяет более точно отслеживать статистику продаж, управлять заказами и поддерживать высокий уровень обслуживания клиентов.

Работа с командой в Телеграм


Помимо общения с клиентами, Telegram является удобным мессенджером для общения с коллегами. Многие компании используют групповые чаты для обсуждения проектов или коммуникации с сотрудниками. Это упрощает взаимодействие внутри команды и позволяет быстро обмениваться документами и необходимыми материалами.

Телеграм позволяет быстро оповещать о важной информации всех сотрудников, а также напоминать о дедлайнах, проводить опросы и анкетирования. Это позволяет оценить мнение сотрудников, улучшить процессы работы и принять важные решения.

Но имейте в виду, что  общение не в официальных корпоративных чатах несет и риски, т к их невозможно администрировать, что чревато утечками информации.

Аналитика


С помощью Телеграм API и Telegram Analytics API можно отслеживать метрики: открытие и просмотр сообщений, активность пользователей и другие данные. Отчеты могут быть представлены в удобном виде, например, в виде графиков или таблиц.

Хак: с чат-платформой LiveTex вы получите еще больше аналитики: данные по количеству обращений в канале, время ответа на запрос клиента, длительность диалога и его история. Все это доступно в Личном кабинете сервиса. 





Помимо этого, Telegram предоставляет возможность настройки уведомлений о событиях и действиях пользователей. Например, можно настроить уведомление о регистрации в боте или о совершении определенного действия.

Безопасность


Мессенджер обеспечивает высокую степень защиты данных. Все сообщения между пользователями шифруются, и это обеспечивает конфиденциальность коммуникации. А еще Телеграм позволяет использовать двухфакторную аутентификацию чтобы обезопасить себя.

Коротко о главном для бизнеса в Телеграм

  • Мессенджер имеет огромную аудиторию – более 800 млн пользователей, и она стабильно растет. Использование данного канала для поддержки клиентов позволит стать ближе к ним и ускорить процесс решения вопросов.
  • Telegram предоставляет возможность создавать ботов для различных задач бизнеса, а также подключать сторонних с помощью API.
  • Наличие официальной рекламы в Телеграм позволяет быстрее продвигаться и охватывать новую аудиторию, не ограничиваясь существующей базой подписчиков.


Если вы еще не используете Telegram для общения с клиентами, то сейчас самое время предложить вашим клиентам удобный канал связи. А с помощью чат-платформы LiveTex вы сможете добавить новый канал за пару минут. Все подробности можно узнать у менеджеров.


* Деятельность Instagram на территории РФ признана экстремистской на основании решения Тверского районного суда города Москвы
Поделиться:

Интересные новости

Что ожидают современные потребители от онлайн-магазина?

Современные потребители проактивны. Они имеют доступ к информации о компании, отзывам о ней, могут сравнить ваши цены с конкурентами для выбора лучшего предложения. Поэтому они не полагаются лишь на то, что показывают в рекламе или говорят продавцы. По данным NielsenIQ, только 31% покупателей говорят, что приобретают всё, что рекламируется. Чаще всего процесс принятия решения о покупке выглядит так: Поиск необходимого товара/услуги в интернете. Изучение сайтов, обычно тех, что попадают на первую страницу выдачи в п...

23 июля, 2024
Чат боты для SMB. Какой выбрать?

Привет, друзья! Сегодня мы хотим развеять миф о том, что боты – это инструмент только для крупного бизнеса, что это очень дорого, долго и сложно. В этой статье мы расскажем о трех ботах, которые подойдут для SMB. Чат-бот – это инструмент, который позволяет автоматизировать коммуникацию с клиентами в текстовых каналах. Он забирает на себя большую часть обращений по популярным вопросам, к примеру: график работы, способы доставки или текущие акции. Сценарный или кнопочный чат-бот Популярный бот, который разрабатываетс...

14 марта, 2024
Как использовать Telegram для бизнеса?

Привет, друзья! На связи команда LiveTex. По данным inclient, на данный момент Telegram посещают 800 миллионов человек в месяц, и канал входит в пятерку самых популярных мессенджеров в мире. В России аудитория мессенджера составила 82,3 млн.чел по состоянию на октябрь 23 (Mediascope). А вы используете Telegram для общения с клиентами? Мы – да ❤️. В этой статье разберемся, какие возможности предоставляет популярный мессенджер Телеграм для бизнеса. Коммуникация и обратная связь с клиентами Начнем с того, что общение...

12 февраля, 2024