Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, будьте в курсе последних новостей

Долгосрочные отношения c клиентами или как рассчитывать и работать c LTV

Редакция LiveTex
Клиентский сервис
Согласитесь, что хотелось сделать так, чтобы каждый новый клиент становился постоянным? Тем более статистика подтверждает, что вероятность продажи существующему покупателю составляет 60–70%, а вероятность продажи новому клиенту — всего 5–20%. (по данным Invesp)

Конечно, сделать так, чтобы каждый клиент становился постоянным, практически невозможно, но увеличить процент покупателей, которые останутся с вами надолго, вполне реально. О том, как рассчитывать пожизненную ценность клиентов (LTV), что делать, чтобы клиент не уходил после первой покупки, расскажем в этой статье.


Пожизненная ценность клиента (LTV, CLV, customer lifetime value)


Что такое LTV и зачем она нужна вашему бизнесу


LTV показывает прибыль от клиента за период работы с ним. Зная сколько денег тратит каждый тип покупателей, можно спрогнозировать выгоду от работы с каждым сегментом. Это позволит понять, оправданы ли затраты на привлечение, вовлечение и удержание покупателей, или можно сократить издержки.

Зачем считать LTV

  • Понять поведение клиентов и персонализировать предложения. С помощью анализа LTV вы можете понять поведение клиентов, которые делают заказ впервые: какой продукт, если их несколько, выбирает в первую очередь, делают ли повторные покупки, если да, то через сколько дней. Это поможет продумать стратегию работы с клиентами, мотивируя к повторным покупкам быстрее.

  • Выделить лояльных покупателей и работать с ними. Вы можете выделить необходимый сегмент покупателей, которые в долгосрочной перспективе тратят больше денег. Например, какой клиент выгоднее: кто покупает часто, но на небольшие суммы или тот, кто сразу берет дорогой продукт, но один-два раза за весь период. Скорее всего те, кто заказывают чаще принесут больше прибыли, и на них стоит делать акцент при распределении ресурсов.

  • Опередить причину ухода клиентов. Вы сможете найти момент, когда покупатели начинают меньше покупать и выяснить причину, например, из-за сезонности. И понять, что с этим можно сделать: предложить промокоды на скидку, рассказать о других полезных товарах в текущем сезоне, настроить рекламу на другие каналы и тд.


Как рассчитать LTV


Формула расчета LTV не одна — различные источники предлагают свои варианты. Чаще всего в них участвуют такие показатели:

1. средняя стоимость покупки одним клиентом;
2. сколько раз покупает в течение года;
3. сколько лет покупает;
4. затраты на привлечение клиента;
5. стоимость обслуживания клиента;
6. коэффициент оттока покупателей.

Традиционно рассчитывают два вида LTV: историческую и прогнозирующую. Первый вариант не учитывает статус клиента (текущий или нет). Его используют, когда нужно спрогнозировать поведение похожей аудитории, которая обращается к вам за краткосрочными услугами. Второй вариант позволяет выявить самых ценных клиентов, и стоимость их привлечения.

Если обобщить, то формула LTV сводится к вычислению чистой выручки с одного клиента. Допустим один клиент за пять лет потратил 200 000 рублей, а затраты на него составили за это время 100 000 рублей, то LTV клиента составит 100 000 рублей.

LTV= Средняя сумма покупки * Количество повторных покупок в год * Среднее время удержания (в годах)

Рассмотрим пример: клиент заказывает продукты 1 раз в неделю на 3000 рублей в течение 2 лет. LTV=3000*48*2=288 000 рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что бюджет на привлечение данного типа клиентов должен быть меньше 300 тыс. рублей, иначе можно уйти в убыток.

Что делать, чтобы клиент не уходил после первой покупки?

Когда вы подсчитаете LTV, то, скорее всего, столкнетесь с вопросом, как сделать так, чтобы клиенты оставались с вами дольше и их ценность росла.

Для предотвращения ухода нужно, чтобы покупателю нравилось контактировать с компанией. Работа с оттоком начинается еще на этапе приобретения нового клиента. Вы заранее предупреждаете возможные проблемы, с которыми пользователь может столкнуться.

Один из самых полезных инструментов для снижения ухода клиентов и увеличения их удовлетворенности — анализ обратной связи. Для этого просмотрите различные независимые форумы, где покупатели могут поделиться своим мнением. Такой метод поможет не только выяснить, с какими трудностями сталкиваются ваши клиенты, но и подметить проблемы ваших конкурентов. Через работу с жалобами бизнес совершенствуется и предлагает своим потребителям  продукт, сервис и поддержку более высокого качества.

Принципы работы с клиентам и LiveTex

За 12 лет работы с клиентами мы научились оставаться с ними друзьями и партнерами. В этом нам помогает три принципа, которых мы придерживаемся.

  • Постоянная поддержка персонального менеджера


Мы выстроили работу таким образом, что клиент закреплен за одним и тем же менеджером очень долгое время. И в случае возникновения вопросов он может обратиться напрямую к менеджеру, и тот поможет с любой проблемой.

  • Работаем над ошибками


Нет ни одной компании, которая бы не совершала ошибки. Главное в таких ситуациях – это быстро среагировать и решить проблему. Наша техническая поддержка в максимально короткие сроки оповещает пользователей о решении их вопроса.

  • Работаем с фидбэком


Для создания полезного и нужного продукта важно уметь слышать своих потребителей. Именно они — главный источник информации в данном вопросе. Поэтому после каждого обновления мы собираем отзывы клиентов о новой функциональности, чтобы учесть все пожелания и комментарии при следующем обновлении.

Конечно, приемов, как построить отношения с клиентом, у нас намного больше, и все они складывались годами. Поддерживать высокий уровень сервиса помогает наша чат-платформа. С ее помощью менеджеры быстро отвечают на обращения и знают историю диалога, даже если он происходил не с ним. Мы являемся экспертами в качественном клиентском сервисе и знаем, как вывести его на новый уровень.

Вы можете самостоятельно зарегистрироваться и оценить все возможности платформы LiveTex без ограничений без ограничений в течение 14 дней бесплатного периода. Или связаться с нашими менеджерами в любом удобном канале: они подробнее расскажут о вариантах развертывания, помогут с настройками и подбором оптимального тарифа и решения для бизнеса любого масштаба.
Поделиться:

Интересные новости

Форма обратной связи

Для успешного общения и взаимодействия с потенциальными клиентами недостаточно просто создать хороший сайт с привлекательным интерфейсом. Если вы хотите сделать свой бизнес более прибыльным, вам понадобится для размещения на сайте удобная форма обратной связи. Как сделать этот элемент самостоятельно, расскажем далее. Также разберем основные ошибки, из-за которых он не приносит ожидаемого результата, и предложим чек лист по настройкам. Что такое формы обратной связи, будут ли они эффективны Это маркетинговый инструм...

18 декабря, 2025
Как чат-боты на основе ИИ автоматизируют поддержку клиентов и сокращают затраты

Автоматизация бизнес-процессов один из главных приоритетов многих компаний. В статье рассмотрим, как чат-боты на основе ИИ помогают решать снижать нагрузку на сотрудников и экономить ресурсы. Также вы узнаете, как с помощью решений LiveTex можно быстро внедрить такого бота без сложных технических настроек и получить максимальную пользу для вашего бизнеса. Что такое ИИ-чат-боты? Чат-боты на основе ИИ — это программы, которые используют машинное обучение и обработку естественного языка (NLP) для общения с пользовател...

3 октября, 2024
Почему стоит выбрать чат-платформу LiveTex?

Представьте картину: количество сообщений от клиентов резко возрастает, и на вас сыпятся вопросы от клиентов с сайта, из соцсетей, мессенджеров и email, как настоящая лавина. Операторы на грани нервного срыва, отчаянно пытаются переключаться между окнами и справляться с нескончаемым потоком запросов. В этот момент клиенты начинают терять терпение, злиться и в конечном итоге уходят к конкурентам. Решить проблему помогает омниканальность. С помощью одной платформы все каналы связи объединяются в единую систему. Как о...

29 августа, 2024