Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, будьте в курсе последних новостей

Каким должно быть время ответа в чате, чтобы клиент не ушел?

Редакция LiveTex
Клиентский сервис
Для контакт-центров одним из ключевых показателей является скорость реакции операторов на обращения. Для пользователей качество сервиса становится важным показателем для принятия решения о покупке. Если оператор ответит слишком поздно, то может потерять потенциального клиента.

В статье разберем оптимальное время ответа и почему важно его отслеживать.

Каким должно быть время ответа?

Оптимальное время ответа каждый контакт-центр устанавливает самостоятельно.

Но существуют стандартные показатели, которые были рассчитаны и проверены на практике.

Для голосового контакт-центра, где сотрудники консультируют клиентов по телефону, стандартом считается 3 гудка. При этом можно ответить раньше, но не позже.

Если человек будет долго ждать ответ, то он передумает обращаться и скорее всего повторять попытки дозвониться не станет, а найдет другую компанию.

Но можно же попробовать перезвонить? Да, это может быть выходом, но сейчас из-за большого количества спама и мошенничества люди стараются не отвечать на незнакомые номера. Также вы можете перезвонить в неудобное для человека время, когда он будет, например, за рулем или на кассе в магазине. Поэтому лучше стараться отвечать максимально быстро, чтобы своевременно решить вопрос клиента.

Если вы работаете в цифровых каналах, то время ответа на первое сообщение не больше 1 минуты.

Допустим, клиент обратился в чат на сайте, его интересует доставка: сроки и цена. Он задает вопрос и какое-то время остается на сайте, рассматривая ассортимент. Оператор должен успеть ответить, пока пользователь готов к разговору и не закрыл сайт.

В среднем уже через 3-5 минут клиент выходит из переписки и не нацелен на разговор с магазином. Ему проще самому съездить и узнать все лично, чем ждать ответ полдня.

Важно также отслеживать время реакции на сообщение. Если это не сложные вопросы, где необходимо давать длинные и развернутые ответы, время ответа должно составлять от 28 сек до 1 минуты. Потому что, если ответ будет даваться даже 5 минут, то переписка займет слишком много времени. Оператор не выполнит KPI, а клиент устанет от разговора.

Как считать время ответа?

Вы можете заниматься этим вручную, зная формулу расчета или обратиться в компанию, которая предоставляет автоматический сбор аналитики, например, LiveTex.

При разработке аналитики, мы учитывали особенности восприятия цифровых каналов клиентами, поэтому руководители, которые оценивают работу операторов могут получать детальную аналитику и принимать управленческие решения. Очень важно отслеживать текущую ситуацию и планировать ресурсы, регулярно заниматься вопросом мотивации для операторов, чтобы сокращать время ожидания ответа.

Основные возможности LiveTex, которые позволяют выдерживать основные стандарты:

  • Инструменты для выставления KPI операторов.

  • Если сотрудник не отвечает за указанное время, система напомнит ему об обращении.

  • Аналитика, которая позволяет проводить системный анализ по операторам и в целом по всему контакт-центру. Так вы сможете заниматься улучшением показателей, а следовательно и наращивать удовлетворенность клиентов.


Если вы хотите ознакомиться с платформой LiveTex подробнее, тогда регистрируйтесь на сайте тогда регистрируйтесь на сайте и получите бесплатный тестовый период на 14 дней.
Поделиться:

Интересные новости

Эффективная работа с обращениями из текстовых каналов. Инструменты LiveTex

Мы продолжаем рассказывать о том, как эффективно работать с текстовыми каналами коммуникации с клиентами. В прошлой статье мы подробно рассказали о том, какие каналы можно подключить к LiveTex и как определиться с выбором средств общения с клиентами. В этой статье мы поделимся инструментами LiveTex, которые упростят работу c текстовыми каналами, помогут повысить эффективность работы операторов и позволят анализировать результаты. Чат-платформа для объединения каналов связи Чтобы новый канал стал эффективным инструм...

26 июня, 2024
Как выбрать текстовые каналы для связи с клиентами

Сейчас многие компании понимают, что клиенты хотят общаться не только по телефону или почте, но и в других каналах: чате на сайте и/или в мобильном приложении, мессенджерах, соцсетях и др. Сложность заключается в том, что невозможно заранее просчитать выгоду от вложений в их подключение. Однако при правильном подходе к работе с клиентами в цифровых каналах можно значительно увеличить поток обращений, а также продажи и лояльность покупателей. В статье расскажем, как правильно выбрать текстовые каналы для связи с кли...

18 июня, 2024
Как организовать управление работой сотрудников в контакт-центре

Рано или поздно любой руководитель контакт-центра задается вопросом «а как сделать моих сотрудников эффективнее?». Ведь, согласно данным Zippia, 64% сотрудников признаются, что каждый день посещают сайты, не связанные с работой, а менее 60% рабочего дня тратится на продуктивную работу. Стоит учитывать, что сотрудники, а особенно в контакт-центре, где им необходимо все время быть в фокусе и быстро реагировать на обращения клиентов качественно, — это один из самых дорогих ресурсов, а их непродуктивность может стать п...

14 мая, 2024