Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, будьте в курсе последних новостей

Оценка клиентом диалога: какую выбрать

Редакция LiveTex
Клиентский сервис
Компании, которые уделяют внимание качественному сервису, способны выдерживать высокую конкуренцию на рынке. Чтобы стабильно предоставлять своим клиентам лучший сервис, необходимо быстро опознавать его проблемы и слабые места. Эту задачу решает сбор обратной связи, когда клиент оценивает качество обслуживания.
Так и после обращения в текстовые каналы клиентов просят оценить качество диалога. При этом используются шкалы от бинарных до десятизначных, но самые популярные — «хорошо — плохо» и пятибалльная шкала. Какой из этих подходов выбрать?

Когда есть настроенные оценки


Большинство клиентов LiveTex до работы в текстовых каналах уже имели налаженные процессы телефонного обслуживания клиентов. Компании предлагали клиентам оценить звонок и учитывали эти данные при расчете показателей качества работы, в частности, уровня удовлетворенности или лояльности клиентов (CSAT или NPS).
В таком случае лучше сохранить выстроенные системы оценки. Клиенты продолжат оставлять обратную связь, а контакт-центрам не придется тратить ресурсы на внедрение новых процессов.

Если вводите оценку диалога впервые


1. Бинарная оценка: «хорошо — плохо»
Клиент пишет в компанию, получает консультацию, а затем получает системное сообщение с просьбой оценить диалог. Оценка сводится к двум категориям: «хорошо» или «плохо», «понравилось» или «не понравилось», 👍 или 👎.
Зачастую этого достаточно. Такая система оценки проста для клиента и показательна при анализе. Клиенту легко дать ответ исходя из результата обращения: вопрос решен либо нет.
Но противники этого подхода отмечают, что он не учитывает те случаи, когда результат был «ни то, ни сё» — вроде и помогли, но отчасти и не так, как хотелось. Такие ситуации учитываются при более дробной оценке. В нашем случае это обычно пятибалльная.
2. Балльная система от 1 до 5
Пятибалльная оценка сложнее для клиента, она вынуждает принять непростое решение. С 1 и 5 баллами всё понятно: клиент доволен или нет. А промежуточные значения, если каждому из них не присвоена чёткая характеристика, приходится интерпретировать субъективно.
Вспоминается рассказ А. Мицкевича о том, как они переходили на 10-балльную систему оценки студентов. «Разброс в оценках оказался ужасающим — от 4 до 7 за похожие ответы». Справедливость оценок удалось обеспечить, когда договорились о конкретном значении каждой оценки: “10 — это как 5+, 9 — твёрдая пятёрка, и т.д.”
Но у клиента переменных для оценивания много, а ориентир есть не всегда...
Как оценить отзывчивого оператора, который не смог помочь: на 3 или 4 балла?
На сколько баллов помог оператор с тихим невнятным голосом: на 4 или 5?
А если оператор помог решить вопрос, но делал это долго: это 3 или 5 баллов?


В большинстве случаев клиент будет субъективен, и анализировать такие данные будет сложно. Множество исследований (см., в частности, это) показывают, что слишком большое количество вариантов ответа затрудняет и последующий анализ — именно потому, что причины той или иной оценки сложно интерпретировать.
Когда нет возможности задать клиенту дополнительные вопросы про причину оценки, сложно будет и принимать решения по улучшению сервиса.
Однако же, пятибалльная оценка пользуется популярностью среди компаний. Обычно ее предпочитают крупные компании, в которых контролем качества занимаются серьезные подразделения — у них достаточно ресурсов для глубокого анализа ответов.

Выбор есть


LiveTex предоставляет два вида оценки: бинарная или пятибалльная. В настройках Личного кабинета можно выбрать нужную вам.



Учитывайте особенности каждой из оценок диалога перед выбором. Желаем вам высочайшего качества диалогов!
Поделиться:

Интересные новости

Эффективная работа с обращениями из текстовых каналов. Инструменты LiveTex

Мы продолжаем рассказывать о том, как эффективно работать с текстовыми каналами коммуникации с клиентами. В прошлой статье мы подробно рассказали о том, какие каналы можно подключить к LiveTex и как определиться с выбором средств общения с клиентами. В этой статье мы поделимся инструментами LiveTex, которые упростят работу c текстовыми каналами, помогут повысить эффективность работы операторов и позволят анализировать результаты. Чат-платформа для объединения каналов связи Чтобы новый канал стал эффективным инструм...

26 июня, 2024
Как выбрать текстовые каналы для связи с клиентами

Сейчас многие компании понимают, что клиенты хотят общаться не только по телефону или почте, но и в других каналах: чате на сайте и/или в мобильном приложении, мессенджерах, соцсетях и др. Сложность заключается в том, что невозможно заранее просчитать выгоду от вложений в их подключение. Однако при правильном подходе к работе с клиентами в цифровых каналах можно значительно увеличить поток обращений, а также продажи и лояльность покупателей. В статье расскажем, как правильно выбрать текстовые каналы для связи с кли...

18 июня, 2024
Как организовать управление работой сотрудников в контакт-центре

Рано или поздно любой руководитель контакт-центра задается вопросом «а как сделать моих сотрудников эффективнее?». Ведь, согласно данным Zippia, 64% сотрудников признаются, что каждый день посещают сайты, не связанные с работой, а менее 60% рабочего дня тратится на продуктивную работу. Стоит учитывать, что сотрудники, а особенно в контакт-центре, где им необходимо все время быть в фокусе и быстро реагировать на обращения клиентов качественно, — это один из самых дорогих ресурсов, а их непродуктивность может стать п...

14 мая, 2024