Удаленка: сплошные плюсы и 2 минуса

Удаленка: сплошные плюсы и 2 минуса

ЛайвТекс отказался от 85% офиса. Рассказываем, зачем отказались и почему не от 100%

До пандемии мы все всегда работали в офисе. Наш офис классный – с кухней, переговорками, комнатой отдыха, чаем-кофе-плюшками. В начале апреля мы, как и все, ушли на удаленку – и у нас стали расти показатели.

Директор департамента по работе с клиентами Олеся Фомина отмечает:
«Заметно повысились количество и длительность коммуникаций с клиентом – на удаленке у менеджеров меньше поводов отвлекаться, появилась возможность более гибкого планирования встреч, а значительную часть общения перевели в текст»

Переход в онлайн повысил эффективность внутренних коммуникаций – мы тщательнее планируем встречи, перестали на них опаздывать, общаемся только по существу, лучше друг друга слышим и, как ни странно, меньше отвлекаемся. Особенно повезло нашему любимому еженедельному событию – демо. Раньше, в офисе, мы все собирались перед большим экраном, и разработчики показывали, что сделали за неделю. Было уютно и мило. Но в формате видеосвязи демо стало по-настоящему комфортным, хорошо видно, как демонстрируют продукт, не надо приглядываться.

Остальные показатели эффективности тоже, как минимум, не снижаются. И коллеги кажутся довольными. Провели внутри себя опрос – оказалось, что 50% больше полюбили удаленку, и еще 45% находят удаленку и офис равноценными.

Нам нравится экономить время и деньги на дорогу и еду. У некоторых высвободилось по 4 часа – дорога туда и обратно, сборы, обед, чай-кофе в офисе и прочие перерывы. Это время мы тратим в среднем 50*50 – на работу и на себя. Мы больше спим, занимаемся домашними делами и хобби, а многие в сэкономленное время создают лучшую версию себя – занимаются спортом, постигают новые рецепты, новые языки и науки. А еще мы больше общаемся со своими детьми и котами!

Мы почти перестали выходить из зоны комфорта – ни с кем не спорим по поводу вентиляции и звуков из наушников, забыли про шум в оупенспейсе, правда, появился шум от детей и соседей. Мы сами себе готовим и лучше питаемся. Нам неважно какая погода – нас ничто не гонит из дома в ненастье.

Заодно мы бережем экологию – снижение выхлопа, экономия бумаги и никакой одноразовой посуды.

Но 2 минуса у удаленки все-таки есть: удаленная работа с оригиналами документов крайне неудобна, а главное – зум-скайп-слак не может заменить живое общение.

Поэтому мы отказались от 85% арендуемых площадей – после карантина все желающие останутся на удаленке, но можно работать и в офисе. Теперь у нас 2 кабинета: один используем как склад, а во втором организовали «общие» рабочие места – их может занять любой желающий.

Сейчас решаем проблему нехватки живого общения. Мы считаем неформальные связи в компании важной составляющей успеха бизнеса, поэтому планируем собираться вместе каждую неделю и достаточно надолго. Самым очевидным вариантом пока кажется аренда пространства в коворкинге. Но рассматриваем и более экзотические варианты – загородные отели, парки развлечений, рестораны и другие места, где гораздо лучше, чем в офисе. У нас будет больше корпоративов, тимбилдингов и прочих приятных совместных активностей.

И нужно решить еще одну проблему удаленки – многие сотрудники работают практически круглосуточно и не хотят останавливаться!

Директор технического департамента Сергей Чернухин сетует:
«У многих стерлась грань между работой и личной жизнью – это серьезная проблема, которую нам тоже предстоит решить вместе»

Кажется забавным, но так можно сгореть на работе. Пока изучаем лучшие практики и боремся с работоманией кто как может.

 

 
Спасибо за статью
1