Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, будьте в курсе последних новостей

Удаленка: сплошные плюсы и 2 минуса

Редакция LiveTex
Мнение эксперта

ЛайвТекс отказался от 85% офиса. Рассказываем, зачем отказались и почему не от 100%


До пандемии мы все всегда работали в офисе. Наш офис классный – с кухней, переговорками, комнатой отдыха, чаем-кофе-плюшками. В начале апреля мы, как и все, ушли на удаленку – и у нас стали расти показатели.

Директор департамента по работе с клиентами Олеся Фомина отмечает:
«Заметно повысились количество и длительность коммуникаций с клиентом – на удаленке у менеджеров меньше поводов отвлекаться, появилась возможность более гибкого планирования встреч, а значительную часть общения перевели в текст»

Переход в онлайн повысил эффективность внутренних коммуникаций – мы тщательнее планируем встречи, перестали на них опаздывать, общаемся только по существу, лучше друг друга слышим и, как ни странно, меньше отвлекаемся. Особенно повезло нашему любимому еженедельному событию – демо. Раньше, в офисе, мы все собирались перед большим экраном, и разработчики показывали, что сделали за неделю. Было уютно и мило. Но в формате видеосвязи демо стало по-настоящему комфортным, хорошо видно, как демонстрируют продукт, не надо приглядываться.

Остальные показатели эффективности тоже, как минимум, не снижаются. И коллеги кажутся довольными. Провели внутри себя опрос – оказалось, что 50% больше полюбили удаленку, и еще 45% находят удаленку и офис равноценными.

Нам нравится экономить время и деньги на дорогу и еду. У некоторых высвободилось по 4 часа – дорога туда и обратно, сборы, обед, чай-кофе в офисе и прочие перерывы. Это время мы тратим в среднем 50*50 – на работу и на себя. Мы больше спим, занимаемся домашними делами и хобби, а многие в сэкономленное время создают лучшую версию себя – занимаются спортом, постигают новые рецепты, новые языки и науки. А еще мы больше общаемся со своими детьми и котами!

Мы почти перестали выходить из зоны комфорта – ни с кем не спорим по поводу вентиляции и звуков из наушников, забыли про шум в оупенспейсе, правда, появился шум от детей и соседей. Мы сами себе готовим и лучше питаемся. Нам неважно какая погода – нас ничто не гонит из дома в ненастье.

Заодно мы бережем экологию – снижение выхлопа, экономия бумаги и никакой одноразовой посуды.

Но 2 минуса у удаленки все-таки есть: удаленная работа с оригиналами документов крайне неудобна, а главное – зум-скайп-слак не может заменить живое общение.

Поэтому мы отказались от 85% арендуемых площадей – после карантина все желающие останутся на удаленке, но можно работать и в офисе. Теперь у нас 2 кабинета: один используем как склад, а во втором организовали «общие» рабочие места – их может занять любой желающий.

Сейчас решаем проблему нехватки живого общения. Мы считаем неформальные связи в компании важной составляющей успеха бизнеса, поэтому планируем собираться вместе каждую неделю и достаточно надолго. Самым очевидным вариантом пока кажется аренда пространства в коворкинге. Но рассматриваем и более экзотические варианты – загородные отели, парки развлечений, рестораны и другие места, где гораздо лучше, чем в офисе. У нас будет больше корпоративов, тимбилдингов и прочих приятных совместных активностей.

И нужно решить еще одну проблему удаленки – многие сотрудники работают практически круглосуточно и не хотят останавливаться!

Директор технического департамента Сергей Чернухин сетует:
«У многих стерлась грань между работой и личной жизнью – это серьезная проблема, которую нам тоже предстоит решить вместе»

Кажется забавным, но так можно сгореть на работе. Пока изучаем лучшие практики и боремся с работоманией кто как может.
Поделиться:

Интересные новости

Что ожидают современные потребители от онлайн-магазина?

Современные потребители проактивны. Они имеют доступ к информации о компании, отзывам о ней, могут сравнить ваши цены с конкурентами для выбора лучшего предложения. Поэтому они не полагаются лишь на то, что показывают в рекламе или говорят продавцы. По данным NielsenIQ, только 31% покупателей говорят, что приобретают всё, что рекламируется. Чаще всего процесс принятия решения о покупке выглядит так: Поиск необходимого товара/услуги в интернете. Изучение сайтов, обычно тех, что попадают на первую страницу выдачи в п...

23 июля, 2024
Чат боты для SMB. Какой выбрать?

Привет, друзья! Сегодня мы хотим развеять миф о том, что боты – это инструмент только для крупного бизнеса, что это очень дорого, долго и сложно. В этой статье мы расскажем о трех ботах, которые подойдут для SMB. Чат-бот – это инструмент, который позволяет автоматизировать коммуникацию с клиентами в текстовых каналах. Он забирает на себя большую часть обращений по популярным вопросам, к примеру: график работы, способы доставки или текущие акции. Сценарный или кнопочный чат-бот Популярный бот, который разрабатываетс...

14 марта, 2024
Как использовать Telegram для бизнеса?

Привет, друзья! На связи команда LiveTex. По данным inclient, на данный момент Telegram посещают 800 миллионов человек в месяц, и канал входит в пятерку самых популярных мессенджеров в мире. В России аудитория мессенджера составила 82,3 млн.чел по состоянию на октябрь 23 (Mediascope). А вы используете Telegram для общения с клиентами? Мы – да ❤️. В этой статье разберемся, какие возможности предоставляет популярный мессенджер Телеграм для бизнеса. Коммуникация и обратная связь с клиентами Начнем с того, что общение...

12 февраля, 2024