Стоит ли покупать чат-бот для сайта, если есть бесплатные сервисы?

Редакция LiveTex
Стоит ли покупать чат-бот для сайта, если есть бесплатные сервисы?

Рынок заполняется бесплатными конструкторами для создания чат-ботов. Сейчас бота можно сделать без навыков программирования за 5 минут. Однако не всегда понятно сразу, какие подводные камни у таких сервисов. Когда компании будет достаточно бесплатного быстрого решения, а когда лучше заплатить за хороший результат? Разберём в этой статье:

Для начала: для чего нужен чат-бот?

Мы живём в эпоху интровертов. Поэтому в последнее время так популярен маркетинг, где живое общение по телефону сводится к минимуму. Люди устали от навязчивого сервиса, в свою «зону комфорта» впускают только близких, а деловые вопросы стараются решать только по переписке. Чат-боты упрощают взаимодействие с современными пользователями, позволяют ускорить процесс коммуникации, делают сервис удобнее и умеют ещё много чего.

Как выглядит чат-бот?

Пользователь вводит свой запрос в специальной форме на сайте, в соцсети или мессенджере. Ему поступает автоматический ответ, который сформулировал не живой человек, а искусственный интеллект.

Чат-бот с базой знаний на сайте банка Уралсиб

Как работает чат-бот?

У чат-бота есть много функций, задач и возможностей, давайте вспомним их все:

  • Сокращение затрат на клиентский сервис
  • Техподдержка пользователей
  • Формирование заказа товара
  • Реклама продукта
  • Возможность сообщать о специальных предложениях и акциях
  • Круглосуточная связь с клиентом
  • Сокращение расходов на менеджеров
  • Оперативность
  • Сбор информации о пользователе
  • Оптимизация задач
  • Исключение человеческого фактора
  • Опросы клиентов

Виды чат-ботов

Простые чат-боты

Это боты, которые могут работать только с определёнными точными запросами. Если задать такому боту команду, которая была не предусмотрена разработчиками, то он не решит проблему пользователя. Такие боты подходят для решения лёгких задач.

Самообучающиеся чат-боты и боты с базой знаний

Это боты на основе искусственного интеллекта. Пользователи формируют разные запросы, а бот их запоминает и со временем даёт всё более совершенные ответы. Такой бот может проанализировать статьи на сайте, разбить их на категории и сформулировать текст в готовый ответ. Он хорош тем, что постоянно «умнеет» и совершенствует ответы. Он сложнее в разработке, зато решает больше проблем и отлично повышает лояльность клиентов.

Чат-боты, имитирующие естественную речь

Такие боты поддерживают естественный диалог с пользователем. Этот бот тоже обучается и совершенствует свои формулировки. Отлично повышает вовлечённость и вносит элемент игры в коммуникацию.

Когда можно обойтись бесплатным сервисом для создания чат-ботов?

— Вы небольшая компания и только вышли на рынок. Новичкам на рынке часто сложно выделить бюджет на дополнительные улучшения. Поэтому лучшим решением будет протестировать бесплатные версии, а по мере необходимости перейти на более совершенную.

— Чат-бот вам нужен только для часто задаваемых вопросов. Если вы не делаете ставки на чат-бота и не рассчитываете на большое повышение продаж с его помощью, вам хватит небольшого функционала.

— Вам нужно снизить нагрузку Call-центра. Если чат-бот вам нужен для того, чтоб избавить сотрудников от рутинных задач, бесплатная версия с этим справится.

Когда стоит заплатить за разработку?

— Клиентский сервис для вас – это ключевой фактор. Если ваша компания ориентирована на максимально быстрое обслуживание, вам просто необходима индивидуальная разработка. Бесплатные программы дают только базу, а за деньги вы получите решение, ориентированное на ваши потребности.

— Вам необходим уникальный чат-бот. У пользователей пока нет чёткого паттерна поведения с чат-ботами. Они не успели привыкнуть к этой технологии и формируют запросы по-разному. Кто-то напишет «Узнать информацию о распродажах», а кто-то: «Мне нужны распродажи». А если запросы будут ещё сложнее, бесплатный бот не справится. Если вам нужен сложный чат-бот для сайта, стоит сделать его у профессиональных разработчиков.

— Вам нужен чат-бот для оформление заказов. Формирование заказа – сложная задача. В любой момент могут возникнуть сложности, а покупатель не будет ждать решения проблемы, а просто покинет ваш сайт и уйдёт к конкурентам. Поэтому важна качественная и продуманная до мелочей разработка.

Как внедрить чат-бота в систему клиентского сервиса?

 
Спасибо за статью
13