24 мая, 2024
Рекламная рассылка в мессенджерах: секреты успеха от LiveTex
В наше время мессенджеры стали неотъемлемой частью жизни многих людей. Они позволяют нам общаться быстро и удобно. Согласно данным портала Statista, в среднем 80% пользователей открывают рассылки в мессенджерах, а количество кликов часто превышает 30%. Именно поэтому компании активно используют популярность этих каналов в своих для продвижения товаров и услуг.
В этой статье мы расскажем о том, как с помощью инструментов LiveTex организовывать рекламные рассылки в мессенджерах, как LiveTex помогает собирать и хранить базы данных клиентов для них, а также поделимся рекомендациями по оформлению сообщений, чтобы они не попадали в спам.
Для начала необходимо собрать базу контактов для рассылки.У LiveTex есть несколько инструментов для сбора данных клиентов.
Важно! При сборе данных клиентов на сайте не забудьте добавить пользовательское соглашение в виджеты. Подробная инструкция по работе с пользовательским соглашением есть в нашей базе знаний.
Своя CRM. Для более персонализированных рассылок вы можете подтянуть необходимые сведения о клиентах, например, данные о покупках, поведении покупателя, предпочтениях из любой CRM-системы с помощью ее интеграции с чат-платформой LiveTex. Кстати, недавно в LiveTex была добавлена готовая интеграция с CRM-системой Битрикс24, настройка которой займет всего несколько минут. Подробнее здесь.
Воспользуйтесь централизованными рассылками в мессенджерах через чат-платформу LiveTex.
Прежде всего, определите, какие мессенджеры вы будете использовать для рассылки. Наиболее популярными являются WhatsApp*, Viber и Telegram. Выберите те, которые подходят для вашей аудитории и наилучшим образом отвечают целям и задачам рекламной кампании.
Кстати, в LiveTex также можно делать рассылки в социальных сетях ВКонтакте и Instagram**, про которые не можем не упомянуть, но это уже другая история 😎.
Но вернемся к мессенджерам.
Рассылки в Telegram и Viber бесплатные в LiveTex для пользователей Продвинутого тарифа. Если клиенты уже обращались ранее к вам через Viber или Telegram в LiveTex, просто загрузите идентификаторы пользователей, которым хотите отправить сообщение. Id пользователя можно посмотреть в Приложении оператора и в личном кабинете в разделе «История». Подробнее про формирование рассылки можно прочитать в нашей базе знаний.
Далее подготовьте текст письма и нажмите кнопку «Отправить».
Рассылки в WhatsApp* являются платной услугой. Отправка сообщений в WhatsApp Business* доступна на любые номера, даже если клиент обращался в канал, не подключенный к LiveTex.
Чтобы отправить рассылку через WhatsApp*, необходимо:
После того как вы выполните эти шаги, процесс отправки сообщений будет таким же, как и отправка сообщений в других мессенджерах.
Операторы могут отправлять индивидуальные исходящие сообщения прямо из карточки клиента в личном кабинете и рабочем месте. Для этого просто необходимо открыть карточку нужного клиента и справа от имени выбрать действие «отправить сообщение», выбрать канал, ввести текст и нажать «отправить». Готово!
Посетитель получит уведомление в мессенджере, которые вы выбрали в качестве Точки контакта. Сообщение будет выглядеть так же, как ответ от оператора. Если посетитель ответит на сообщение, мы отобразим текст этой рассылки в Личном кабинете и Рабочем месте оператора. Так оператор будет понимать контекст запроса.
Регулярно анализируйте результаты рассылки. Это поможет определить наиболее эффективные сообщения и оптимизировать стратегию рассылки. В LiveTex вы можете анализировать количество отправляемых сообщений каждый месяц, а также процент прочитанных и непрочитанных писем, чтобы сделать их более эффективными и полезными для читателей***.
Итак, подведем итоги, как же эффективно использовать возможности чат-платформы LiveTex для организации рассылок в Вайбер, Телеграм, Вотсап*.
* WhatsApp принадлежит компании META (признана экстремистской в РФ)
** Деятельность Instagram на территории РФ признана экстремистской на основании решения Тверского районного суда города Москвы
*** доступно для канала WhatsApp
В этой статье мы расскажем о том, как с помощью инструментов LiveTex организовывать рекламные рассылки в мессенджерах, как LiveTex помогает собирать и хранить базы данных клиентов для них, а также поделимся рекомендациями по оформлению сообщений, чтобы они не попадали в спам.
Преимущества рассылок в мессенджерах
- Удобство и скорость: мессенджеры позволяют отправлять сообщения мгновенно, что особенно важно для оперативной связи с клиентами.
- Высокая открываемость: пользователи чаще открывают сообщения в мессенджерах, чем электронные письма, что увеличивает шансы на прочтение. По данным исследования, проведённого компанией Statista, в 2023 году средняя открываемость писем в мессенджерах составила 91%.
- Возможность персонализации: мессенджеры позволяют отправлять сообщения конкретным пользователям, учитывая их интересы и предпочтения.
- Обратная связь: мессенджеры предоставляют возможность получать ответ от клиентов сразу «по горячим следам».
- рассказывать об акциях и специальных предложениях;
- сообщать срочные новости;
- собирать фидбэк: в мессенджерах люди более открыты к диалогу.
Сбор базы контактов для рассылок в мессенджерах с помощью инструментов LiveTex
Для начала необходимо собрать базу контактов для рассылки.У LiveTex есть несколько инструментов для сбора данных клиентов.
- Пречат-поля в чате на сайте позволяют собрать данные клиентов: имя, телефон, e-mail, причину обращения (кстати, а операторам пречат-поля помогают быстрее вникнуть в проблему клиента 😉).
- Офлайн-форма также помогает собирать контакты пользователей для рассылок. Мы рекомендуем использовать ее после завершения рабочего дня. Когда оператор выходит из сети, форма появляется автоматически и собирает данные клиентов.
- Чат-бот. С его помощью вы сможете собирать контактные данные клиентов в любое время суток, чтобы не потерять потенциальных покупателей. Например, попросите пройти небольшой опрос, куда включите поля с именем, e-mail, телефоном и интересующим вопросом.
Важно! При сборе данных клиентов на сайте не забудьте добавить пользовательское соглашение в виджеты. Подробная инструкция по работе с пользовательским соглашением есть в нашей базе знаний.
Возможности LiveTex для формирования и хранения базы контактов
- Личный кабинет или база в РМО LiveTex и карточки клиентов. С функционалом карточки клиента вы можете собирать свою базу клиентов непосредственно в платформе LiveTex без подключения сторонней CRM. База пополняется автоматически — по мере поступления новых обращений создаются карточки клиента с контактной информацией.Также вы можете вручную добавлять новые карточки для ее расширения.
- устанавливать или менять имя клиента;
- редактировать/удалять контакты;
- объединять карточки, если посетитель обратился через разные каналы. При этом вся информация по обращениям объединяется в единую историю;
- переводить диалог в альтернативный канал при необходимости;
- отправлять исходящие сообщения прямо из карточки клиента.
Своя CRM. Для более персонализированных рассылок вы можете подтянуть необходимые сведения о клиентах, например, данные о покупках, поведении покупателя, предпочтениях из любой CRM-системы с помощью ее интеграции с чат-платформой LiveTex. Кстати, недавно в LiveTex была добавлена готовая интеграция с CRM-системой Битрикс24, настройка которой займет всего несколько минут. Подробнее здесь.
Подготовка контента рассылки в мессенджерах: как не попасть в спам
- Уделите внимание контенту рассылки. При написании писем старайтесь делать их интересными и полезными для пользователей. Ваша цель – чтобы клиент открыл рассылку, прочитал и перешел по ссылке. Контент должен быть кратким, понятным и интересным для вашей аудитории. Используйте эмодзи, гифки и видео для привлечения внимания.
- Определите оптимальную частоту рассылки. Слишком частые сообщения могут вызвать раздражение у получателей, а редкие — потерю интереса. Рекомендуется отправлять 1–2 сообщения в неделю. Но лучше ориентироваться на вашу аудиторию и то, как она реагирует на рассылки,а именно, есть ли интерес, высокий ли уровень открываемости и т.д..
Отправка рассылки в мессенджерах с помощью возможностей платформы LiveTex
Воспользуйтесь централизованными рассылками в мессенджерах через чат-платформу LiveTex.
Прежде всего, определите, какие мессенджеры вы будете использовать для рассылки. Наиболее популярными являются WhatsApp*, Viber и Telegram. Выберите те, которые подходят для вашей аудитории и наилучшим образом отвечают целям и задачам рекламной кампании.
- Telegram. Согласно данным Mediascope, в декабре 2023 года среднесуточный охват Telegram составил 47% (57 миллионов человек). Основная аудитория мессенджера - это люди старше 25 лет, которые проводят в нём в среднем 40 минут в день.
- WhatsApp*. Согласно данным Mediascope, среднесуточный охват WhatsApp* в декабре 2023 года составил 67% (81 миллион человек). Большинство пользователей WhatsApp* находится в возрасте от 25 до 35 лет (49%) и проводит в мессенджере около 26 минут в день.
- Viber.Возраст большинства пользователей — от 25 до 35 лет (49%). Среднестатистический пользователь Viber проводит в приложении 30 минут, заходя в него несколько раз в день (источник Adindex).
Кстати, в LiveTex также можно делать рассылки в социальных сетях ВКонтакте и Instagram**, про которые не можем не упомянуть, но это уже другая история 😎.
Но вернемся к мессенджерам.
Рассылки в Telegram и Viber через LiveTex
Рассылки в Telegram и Viber бесплатные в LiveTex для пользователей Продвинутого тарифа. Если клиенты уже обращались ранее к вам через Viber или Telegram в LiveTex, просто загрузите идентификаторы пользователей, которым хотите отправить сообщение. Id пользователя можно посмотреть в Приложении оператора и в личном кабинете в разделе «История». Подробнее про формирование рассылки можно прочитать в нашей базе знаний.
Далее подготовьте текст письма и нажмите кнопку «Отправить».
Рассылки в WhatsApp Business** через LiveTex
Рассылки в WhatsApp* являются платной услугой. Отправка сообщений в WhatsApp Business* доступна на любые номера, даже если клиент обращался в канал, не подключенный к LiveTex.
Чтобы отправить рассылку через WhatsApp*, необходимо:
- Подключить ваш официальный WhatsApp* к LiveTex.
- Зарегистрировать шаблоны сообщений, которые вы будете вставлять вместо текста, через вашего персонального менеджера.
После того как вы выполните эти шаги, процесс отправки сообщений будет таким же, как и отправка сообщений в других мессенджерах.
Рассылки из карточки клиента через LiveTex
Операторы могут отправлять индивидуальные исходящие сообщения прямо из карточки клиента в личном кабинете и рабочем месте. Для этого просто необходимо открыть карточку нужного клиента и справа от имени выбрать действие «отправить сообщение», выбрать канал, ввести текст и нажать «отправить». Готово!
Отображение сообщения рассылки
Посетитель получит уведомление в мессенджере, которые вы выбрали в качестве Точки контакта. Сообщение будет выглядеть так же, как ответ от оператора. Если посетитель ответит на сообщение, мы отобразим текст этой рассылки в Личном кабинете и Рабочем месте оператора. Так оператор будет понимать контекст запроса.
Анализ результатов рассылки в мессенджерах с аналитикой LiveTex
Регулярно анализируйте результаты рассылки. Это поможет определить наиболее эффективные сообщения и оптимизировать стратегию рассылки. В LiveTex вы можете анализировать количество отправляемых сообщений каждый месяц, а также процент прочитанных и непрочитанных писем, чтобы сделать их более эффективными и полезными для читателей***.
Заключение
Итак, подведем итоги, как же эффективно использовать возможности чат-платформы LiveTex для организации рассылок в Вайбер, Телеграм, Вотсап*.
- Собирайте базу контактов с использованием одного или нескольких инструментов LiveTex: пречат-поле, офлайн-заявка, чат-бот.
- Храните собранные контакты в базе LiveTex с помощью карточек клиента или интегрируйте чат-платформу с вашей CRM.
- Делайте письма полезными и интересными, избегайте частых рассылок (1–2 раза в неделю достаточно).
- Выберите подходящий канал для отправки рассылок и используйте возможность отправки централизованных исходящих сообщений в чат-платформе LiveTex.
- Анализируйте результаты и собирайте обратную связь для улучшения качества сообщений.
* WhatsApp принадлежит компании META (признана экстремистской в РФ)
** Деятельность Instagram на территории РФ признана экстремистской на основании решения Тверского районного суда города Москвы
*** доступно для канала WhatsApp
Интересные новости
20 сентября, 2024
16 июля, 2024
4 июня, 2024