Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, будьте в курсе последних новостей

Рекламная рассылка в мессенджерах: секреты успеха от LiveTex

Редакция LiveTex
Маркетинг
В наше время мессенджеры стали неотъемлемой частью жизни многих людей. Они позволяют нам общаться быстро и удобно. Согласно данным портала Statista, в среднем 80% пользователей открывают рассылки в мессенджерах, а количество кликов часто превышает 30%. Именно поэтому компании активно используют популярность этих каналов в своих для продвижения товаров и услуг.

В этой статье мы расскажем о том, как с помощью инструментов LiveTex организовывать рекламные рассылки в мессенджерах,  как LiveTex помогает собирать и хранить базы данных клиентов для них, а также поделимся рекомендациями по оформлению сообщений, чтобы они не попадали в спам.

Преимущества рассылок в мессенджерах


  1. Удобство и скорость: мессенджеры позволяют отправлять сообщения мгновенно, что особенно важно для оперативной связи с клиентами.

  2. Высокая открываемость: пользователи чаще открывают сообщения в мессенджерах, чем электронные письма, что увеличивает шансы на прочтение. По данным исследования, проведённого компанией Statista, в 2023 году средняя открываемость писем в мессенджерах составила 91%.

  3. Возможность персонализации: мессенджеры позволяют отправлять сообщения конкретным пользователям, учитывая их интересы и предпочтения.

  4. Обратная связь: мессенджеры предоставляют возможность получать ответ от клиентов сразу «по горячим следам».

С помощью мессенджеров можно:
  • рассказывать об акциях и специальных предложениях;
  • сообщать срочные новости;
  • собирать фидбэк: в мессенджерах люди более открыты к диалогу.

Сбор базы контактов для рассылок в мессенджерах с помощью инструментов LiveTex


Для начала необходимо собрать базу контактов для рассылки.У LiveTex есть несколько инструментов для сбора данных клиентов.

  1. Пречат-поля в чате на сайте позволяют собрать данные клиентов: имя, телефон, e-mail, причину обращения (кстати, а операторам пречат-поля помогают быстрее вникнуть в проблему клиента 😉).



  2. Офлайн-форма также помогает собирать контакты пользователей для рассылок. Мы рекомендуем использовать ее после завершения рабочего дня. Когда оператор выходит из сети, форма появляется автоматически и собирает данные клиентов.





  1. Чат-бот. С его помощью вы сможете собирать контактные данные клиентов в любое время суток, чтобы не потерять потенциальных покупателей. Например, попросите пройти небольшой опрос, куда включите поля с именем, e-mail, телефоном и интересующим вопросом.




Важно! При сборе данных клиентов на сайте не забудьте добавить пользовательское соглашение в виджеты. Подробная инструкция по работе с пользовательским соглашением есть в нашей базе знаний.

Возможности LiveTex для формирования и хранения базы контактов


  1. Личный кабинет или база в РМО LiveTex и карточки клиентов. С функционалом карточки клиента вы можете собирать свою базу клиентов непосредственно в платформе LiveTex без подключения сторонней CRM. База пополняется автоматически —  по мере поступления новых обращений создаются карточки клиента с контактной информацией.Также вы можете вручную добавлять новые карточки для ее расширения.

Кроме этого, функционал карточки позволяет:

  • устанавливать или менять имя клиента;
  • редактировать/удалять контакты;
  • объединять карточки, если посетитель обратился через разные каналы. При этом вся информация по обращениям объединяется в единую историю;
  • переводить диалог в альтернативный канал при необходимости;
  • отправлять исходящие сообщения прямо из карточки клиента.




Своя CRM. Для более персонализированных рассылок вы можете подтянуть необходимые сведения о клиентах, например, данные о покупках, поведении покупателя, предпочтениях из любой CRM-системы с помощью ее интеграции с чат-платформой LiveTex. Кстати, недавно в LiveTex была добавлена готовая интеграция с CRM-системой Битрикс24, настройка которой займет всего несколько минут. Подробнее здесь.

Подготовка контента рассылки в мессенджерах: как не попасть в спам


  1. Уделите внимание контенту рассылки. При написании писем старайтесь делать их интересными и полезными для пользователей. Ваша цель – чтобы клиент открыл рассылку, прочитал и перешел по ссылке. Контент должен быть кратким, понятным и интересным для вашей аудитории. Используйте эмодзи, гифки и видео для привлечения внимания.
  2. Определите оптимальную частоту рассылки. Слишком частые сообщения могут вызвать раздражение у получателей, а редкие — потерю интереса. Рекомендуется отправлять 1–2 сообщения в неделю. Но лучше ориентироваться на вашу аудиторию и то, как она реагирует на рассылки,а именно, есть ли интерес, высокий ли уровень открываемости и т.д..

Отправка рассылки в мессенджерах с помощью возможностей платформы LiveTex


Воспользуйтесь централизованными рассылками в мессенджерах через чат-платформу LiveTex.

Прежде всего, определите, какие мессенджеры вы будете использовать для рассылки. Наиболее популярными являются WhatsApp*, Viber и Telegram. Выберите те, которые подходят для вашей аудитории и наилучшим образом отвечают целям и задачам рекламной кампании.

  • Telegram. Согласно данным Mediascope, в декабре 2023 года среднесуточный охват Telegram составил 47% (57 миллионов человек). Основная аудитория мессенджера - это люди старше 25 лет, которые проводят в нём в среднем 40 минут в день.
  • WhatsApp*. Согласно данным Mediascope, среднесуточный охват WhatsApp* в декабре 2023 года составил 67% (81 миллион человек). Большинство пользователей WhatsApp* находится в возрасте от 25 до 35 лет (49%) и проводит в мессенджере около 26 минут в день.
  • Viber.Возраст большинства пользователей — от 25 до 35 лет (49%). Среднестатистический пользователь Viber проводит в приложении 30 минут, заходя в него несколько раз в день (источник Adindex).

Кстати, в LiveTex также  можно делать рассылки в социальных сетях ВКонтакте и Instagram**, про которые не можем не упомянуть, но это уже другая история 😎.

Но вернемся к мессенджерам.

Рассылки в Telegram и Viber через LiveTex


Рассылки в Telegram и Viber бесплатные в LiveTex для пользователей Продвинутого тарифа. Если клиенты уже обращались ранее к вам через Viber или Telegram в LiveTex, просто загрузите идентификаторы пользователей, которым хотите отправить сообщение. Id пользователя  можно посмотреть в Приложении оператора и в личном кабинете в разделе «История». Подробнее про формирование рассылки можно прочитать в нашей базе знаний.



Далее подготовьте текст письма и нажмите кнопку «Отправить».



Рассылки в WhatsApp Business** через LiveTex


Рассылки в  WhatsApp* являются платной услугой. Отправка сообщений в WhatsApp Business* доступна на любые номера, даже если клиент обращался в канал, не подключенный к LiveTex.

Чтобы отправить рассылку через WhatsApp*, необходимо:

  • Подключить ваш официальный WhatsApp* к LiveTex.
  • Зарегистрировать шаблоны сообщений, которые вы будете вставлять вместо текста, через вашего персонального менеджера.

После того как вы выполните эти шаги, процесс отправки сообщений будет таким же, как и отправка сообщений в других мессенджерах.



Рассылки из карточки клиента через LiveTex


Операторы могут отправлять индивидуальные исходящие сообщения прямо из карточки клиента в личном кабинете и рабочем месте. Для этого просто необходимо открыть карточку нужного клиента и справа от имени выбрать действие «отправить сообщение», выбрать канал, ввести текст и нажать «отправить». Готово!



Отображение сообщения рассылки 


Посетитель получит уведомление в мессенджере, которые вы выбрали в качестве Точки контакта. Сообщение будет выглядеть так же, как ответ от оператора. Если посетитель ответит на сообщение, мы отобразим текст этой рассылки в Личном кабинете и Рабочем месте оператора. Так оператор будет понимать контекст запроса.



Анализ результатов рассылки в мессенджерах с аналитикой LiveTex


Регулярно анализируйте результаты рассылки. Это поможет определить наиболее эффективные сообщения и оптимизировать стратегию рассылки. В LiveTex вы можете анализировать количество отправляемых сообщений каждый месяц, а также процент прочитанных и непрочитанных писем, чтобы сделать их более эффективными и полезными для читателей***.



Заключение


Итак, подведем итоги, как же эффективно использовать возможности чат-платформы LiveTex для организации рассылок в Вайбер, Телеграм, Вотсап*.

  • Собирайте базу контактов с использованием одного или нескольких инструментов LiveTex: пречат-поле, офлайн-заявка, чат-бот.
  • Храните собранные контакты в базе LiveTex с помощью карточек клиента или интегрируйте чат-платформу с вашей CRM.
  • Делайте письма полезными и интересными, избегайте частых рассылок (1–2 раза в неделю достаточно).
  • Выберите подходящий канал для отправки рассылок и используйте возможность отправки централизованных исходящих сообщений в чат-платформе LiveTex.
  • Анализируйте результаты и собирайте обратную связь для улучшения качества сообщений.


* WhatsApp принадлежит компании META (признана экстремистской в РФ)
** Деятельность Instagram на территории РФ признана экстремистской на основании решения Тверского районного суда города Москвы
*** доступно для канала WhatsApp
Поделиться:

Интересные новости

Лидогенерация: эффективные способы и инструменты для привлечения клиентов

Привлечение клиентов — одна из ключевых задач бизнеса. Важно не просто привести людей на сайт, но и мотивировать их оставить свои контактные данные, а позже вернуться снова. Как достичь этой цели? В статье разберём главные методы сбора лидов и покажем, как платформа LiveTex помогает сделать этот процесс более эффективным. Что такое лидогенерация? Это процесс, когда вы находите клиентов и превращаете их в тех, кто готов покупать. Это не просто сбор телефонных номеров или почты, а начало крепких отношений с будущими...

20 сентября, 2024
Онлайн-инструменты эффективного онбординга: как вовлечь и удержать клиента

Привлечение клиента — это только первый шаг,  следующий шаг — удержание клиента. Важно наладить правильное взаимодействие с ним. Если клиент столкнется с трудностями при знакомстве с вашим продуктом и не сможет получить от него пользу, он уйдет к конкурентам. Чтобы этого не случилось, нужно ненавязчиво помочь пользователю разобраться в продукте, познакомить его со всеми возможностями, а также вовремя прийти на помощь, если она будет нужна. В этом помогает онбординг. В статье мы разберемся, зачем нужен онбординг, по...

16 июля, 2024
Возможности WhatsApp для бизнеса  

Привет, друзья! Уже несколько лет WhatsApp* является одним из самых популярных мессенджеров в мире. Его аудитория превышает 2 млрд пользователей более чем в 180 странах и 96 млн. в России (по данным Mediascope). Кроме того, мессенджер имеет выскойи Open Rate — 80-90%, в то время как у электронной почты он составляет всего 20-30 % (по данным tyntec). В этой статье мы рассмотрим возможности WhatsApp* для бизнеса, а также поделимся полезными инструментами LiveTex, которые облегчат работу с каналом. Бизнес-аккаунт What...

4 июня, 2024