13 февраля, 2019
SMM-маркетинг в соцсетях. Что нужно знать в 2019 году? Последние актуальные тренды
Маркетинг в соцсетях (Social Media Marketing - SMM) предполагает не только линейное "smm-продвижение" продуктов, товаров и услуг компаний через различные социальные платформы, но и создание полноценной стратегии работы с аудиторией социальных сетей.
Сегодня, чтобы получить аудиторию в социальных сетях, недостаточно публиковать рандомный контент пару раз в неделю. В 2019 году компаниям нужна чёткая продуманная маркетинговая smm-стратегия в социальных сетях. Пользователя с каждым годом всё труднее заинтересовать и удержать, поэтому важно быть в курсе последних тенденций в соцсетях. Давайте рассмотрим основные тренды, которые точно будут работать в 2019 году:
Видео
Видео отлично «выстрелило» в прошлом году на всех социальных платформах. Его начали публиковать те, кто раньше этого никогда не делал. И это отлично сработало. Видео-маркетинг останется в 2019 году, но с другими правилами. Сейчас у видео в соцсетях есть две тенденции:
- Профессиональные ролики с выверенным освещением, качественной аппаратурой, хорошим монтажом и спецэффектами. Если вы презентуете новый продукт и снимаете профессиональный ролик, важно следовать последним трендам монтажа и обработки. Сейчас актуальны 3D ролики с применением компьютерной графики, визуальные эффекты, трёхмерные фигуры, заигрывание со шрифтами и анимацией.
- «Живые», снятые будто на скорую руку ролики. Популярность к таким видео — заслуга инстаграм-сториз. У аудитории сейчас как никогда есть потребность в «живом» контенте. Люди хотят видеть на экранах таких же людей, без фильтров и масок. Поэтому компании стремятся показать закулисную жизнь и будни команды. Как правило, такие ролики сняты на смартфон и длятся не более минуты.
Оба формата работают и соберут вам охват в 2019 году. Важно правильно подать материал.
На каких площадках использовать видео контент:
- YouTube. Самая очевидная площадка для публикации видео. Это не просто видеохостинг, его можно использовать как полноценную соцсеть. Канал на YouTube может содержать полезный контент (вебинары, уроки или лайфхаки), а может — развлекательный (влоги, интерактивы).
- Facebook. В этой соцсети, в отличие от YouTube, могут «зайти» и рекламные ролики. Главное — правильно настроить таргетинговую рекламу. Только не выгружайте в соцсеть ролики из YouTube, а залейте видео непосредственно на саму площадку. Это повысит органический охват. Эти площадки конкурируют между собой, и если на Facebook разместить ссылку на YouTube — это может не понравится алгоритму, и ваш ролик увидит меньше людей.
- Instagram. Это площадка для сближения с аудиторией. Здесь вы можете рассказывать что угодно, главное — делать это интересно. Раньше ролики здесь длились до 15 секунд, а потом создатели увеличили время в 4 раза. Это говорит о большой популярности такого формата.
Программы для обработки видео:
- Premiere Pro. Это программа для компьютеров, в которой можно редактировать цветокоррекцию, добавлять визуальные эффекты и многое другое. Это профессиональный инструмент, который может освоить неопытный пользователь.
- Inshot. Приложение, позволяющее редактировать видео на смартфоне. Подходит, если вы хотите разнообразить контент в инста-сториз.
- Splice. Отличный инструмент для быстрого редактирования для IOS и Android. Для профессиональных роликов вряд ли подойдёт, а с простыми незамысловатыми видео справится.
Чат-боты
Чат-боты — это безусловный тренд в smm-продвижении. Они позволяют компаниям моментально реагировать на обращения, заменяют живых сотрудников, вовлекают пользователей в диалог и выполняют множество других функций. А ещё их очень любят миллениалы.
На каких платформах можно использовать чат-ботов:
- Facebook Messenger. Платформа имеет 1,2 миллиарда активных пользователей в месяц, в США это самый популярный мессенджер. Набор функций очень удобен для разработчиков: множество расширений и функций для установки чат-бота. Пример: чат-бот на Facebook от SkyScanner.
- Telegram. Это первый мессенджер, который внедрил у себя чат-бота. Примеры: чат-бот от магазина Вкусвилл и чат-бот, поющий частушки: ChastushkiBot.
- ВКонтакте. От лица компании можно отправлять фото, видео, стикеры и многое другое. Пример: новостной чат-бот от РБК.
- WhatsApp. Пример успешного применения бота в WhatsApp: бразильский филиал майонеза Hellmann’s запустил в мессенджере кампанию. Пользователи отправляли в чат фото продуктов, а бот советовал рецепты, которые можно из них приготовить. Ботом воспользовались 13 000 человек.
- Viber. Известные примеры в России: Glamour, Comedy Club, Aviasales.
Микроблогеры и наноблогеры
Наступает эпоха лидеров мнений с небольшой аудиторией. Компании, которые грамотно чувствуют смену трендов в smm-продвижении, первыми начали сотрудничать с микро- и наноинфлюенсерами. Микроблогеры — это блогеры с аудиторией до 100 тыс. человек. Наноблогеры — звёзды ещё меньшей величины — от 1000 подписчиков. Плюсов в таком сотрудничестве много:
- Аудитория устала от рекламы у звёзд-миллионников. Когда эпоха продвижения через блогеров только началась, это был глоток свежего воздуха: люди, уставшие от телерекламы, воспринимали рекомендации в интернете без отторжения. Сейчас же крупные блогеры превратились в настоящих звёзд, они сотрудничают с крупными брендами и получают миллионы за рекламу. Аудитория привыкла к этой тенденции и её взгляд «замылился». Такая реклама теперь работает хуже, чем год назад.
- Блогерам с маленькой аудиторией доверяют больше. Блогеры с меньшим количеством подписчиков вызывают больше вовлечения у публики. Их аудитория — это своё отдельное сообщество, где «все свои». А, значит, таким личностям доверяют охотнее.
- Маленькие блогеры работают качественнее. Реклама у них не поставлена на поток. Они с большим увлечением и креативом подходят к рекламным интеграциям, могут своим языком рассказать о продукте.
- Реклама у микро- и наноблогеров дешевле. А кто-то даже согласен работать по бартеру.
Минус работы с такими лидерами мнений — придётся делать больше работы. Маркетологи в крупных компаниях часто сливают бюджет на пару рекламных интеграций с крупными игроками блогосферы. Работая с микроинфлюенсерами, нужно постараться: найти тех, с кем совпадает целевая аудитория непросто. Зато эффективность выше в разы.
Интерактивный контент
Интерактивный контент — это контент, который требует от пользователя ответных действий. Например, викторины, игры, опросы или тесты.
Чтобы использовать в своей стратегии интерактивный контент, необязательно нанимать команду разработчиков. Достаточно время от времени разбавлять привычный контент встроенными инструментами на площадках (голосования во Вконтакте или опросы в Instagram-сториз). Важно дать возможность аудитории не потреблять контент пассивно, а принимать непосредственное участие.
Стриминг и онлайн-трансляции
Сейчас растёт популярность трансляций в реальном времени на любых платформах, будь то Facebook или YouTube. В 2018 году часы просмотра YouTube Live выросли на 104%. А платформа Twitch, специализирующаяся на онлайн-трансляциях, имеет 100 млн. зрителей каждый месяц. Это внушительная цифра подтверждает тенденцию к роликам без монтажа. Людям важно видеть происходящее прямо с места событий.
Аудитория стримеров максимально вовлечённая. Люди привыкают к стримерам, потому что смотрят их по несколько часов в день, и воспринимают их как настоящих друзей. Поэтому рекламировать продукт через этот сегмент очень эффективно сегодня.
Заключение
Развитая SMM-стратегия в современных условиях очень важна для компаний. Сегодня аккаунты в соцсетях существенно влияют на продажи и заявки в бизнесе. С клиентом важно общаться там, где ему удобно и привычно. И соцсети сейчас — это полноценный канал продаж. Развивая грамотную стратегию в соцсетях, можно получить новые заявки.
Главное — соблюдать тренды, говорить с пользователем на его языке, публиковать актуальный контент, активно продвигаться и оперативно отвечать на сообщения (если упустить момент и не вовремя ответить, можно потерять клиента). Для обработки заявок из соцсетей и мессенджеров лучше использовать инструменты, которые объединяют все каналы продаж в одну платформу.
Интересные новости
20 сентября, 2024
16 июля, 2024
4 июня, 2024