Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, будьте в курсе последних новостей

Чат боты для SMB. Какой выбрать?

Редакция LiveTex
Мнение эксперта
Привет, друзья! Сегодня мы хотим развеять миф о том, что боты – это инструмент только для крупного бизнеса, что это очень дорого, долго и сложно.

В этой статье мы расскажем о трех ботах, которые подойдут для SMB.

Чат-бот – это инструмент, который позволяет автоматизировать коммуникацию с клиентами в текстовых каналах. Он забирает на себя большую часть обращений по популярным вопросам, к примеру: график работы, способы доставки или текущие акции.

Сценарный или кнопочный чат-бот


Популярный бот, который разрабатывается на основе сценариев, отображенных в виде кнопок. Так, например, более 42% компаний в ритейле используют чат ботов для поддержки клиентов и  39%  компаний подключат ботов в других сферах (по данным исследования PLUS Consulting и компания BSS).

Для удобства кнопки задаются на основе популярных запросов. Пользователь выбирает подходящий для него запрос и за несколько кликов проходит путь до ответа, покупки или перехода на оператора, если ответ не удалось получить.

Сценарии могут быть любыми–все зависит от целей и задач, которые закрывает бот. Например, для интернет-магазина популярные запросы, на которых будут строиться сценарии звучат так: какая минимальная сумма заказа, текущие акции, как воспользоваться бонусной картой, как узнать свой размер; для медицины в основном вопросы по записи на прием, стоимости услуг и графику работы; для доставки еды вопросы по типу: где мой заказ, мне не положили блюдо, как вернуть деньги, как отменить заказ и др.

Важно добавить кнопку «обратиться к оператору». Если чат-бот не может найти подходящий ответ, он передает диалог оператору с сохранением переписки. Поэтому оператор оперативно предложит помощь, так как уже знает о проблеме и ищет решение без лишних вопросов.



Таким образом, вы можете создать эффективного бота, который заберет на себя большую часть обращений.

В LiveTex мы более 10 лет собирали знания о работе с клиентами и всегда готовы помочь с составлением сценария бота*.  Для этого вы можете обратиться к менеджерам LiveTex. Внедрение самого бота занимает 1-2 дня.



Лайфхак: помимо консультирования посетителей бота можно использовать для сбора данных о клиентах: телефон, имя, адрес электронной почты или для сбора отзывов и обратной связи о работе компании.

Возможности сценарного бота


Отвечает на частые вопросы, заменяя FAQ. Добавьте в ваши сценарии частые запросы пользователей и автоматизируйте рутинные процессы.

Помогает с навигацией по сайту. Если вы используйте многостраничный сайт или объемный лэндинг и пользователи могут потеряться в нем, используйте бота для помощи в поиске нужной страницы или информации.

Маршрутизация обращения на нужного специалиста. Если пользователю необходим ответ оператора, то бот переведет диалог на компетентного сотрудника в подходящий отдел.

Текстовый или бот-суфлер


Данный бот – это 2 в 1! Используйте его для консультирования клиентов, а также для внутренних целей, например, помощи новым сотрудникам.



Текстовый бот работает на основе ключевых фраз и базы знаний. Пользователь пишет запрос в чат, бот анализирует ключевые фразы и ищет наиболее подходящий ответ в заранее заготовленной базе знаний. Удобно то, что он обрабатывает неограниченное количество запросов одновременно, не затормаживая работу.

Возможности текстового бота




Бот в режиме поддержки

Заменяет частые вопросы ( FAQ). Помогает пользователям быстро получить ответ на популярные вопросы без необходимости обращаться к оператору.

Понимает даже сленг и опечатки. Часто посетители пишут быстро и могут допустить пару опечаток, бот без проблем их поймет и выдаст подходящий ответ.

Для работы с ботом не нужно быть программистом. Текстовый чат бот от LiveTex собирается по принципу конструктора, вам не нужно уметь работать с кодом. Также менеджеры сервиса всегда рады помочь в случае вопросов, или взять сборку бота полностью на себя*.

Бот в режиме суфлер

Обучает операторов прямо на рабочем месте. Вы можете использовать бота для обучения новых сотрудников прямо во время работы.

Информирование о новых акциях в компании. Операторы могут узнавать о новых акциях с помощью бота. Для этого достаточно своевременно обновлять вашу базу знаний.
Поиск ответа на вопрос. Операторы могут использовать бота для быстрых ответов. С его помощью можно мгновенно найти ответ на вопрос, чтобы не заставлять ждать пользователя.

Умный бот или бот на основе искусственного интеллекта (ИИ)


Больше всего мифов вокруг умного бота. Долгое время его считали очень сложным и дорогим. Но это время прошло, рынок развивается, и теперь любые компании могут позволить себе ботов на основе ИИ.
Отличие бота, основанного на ИИ, от сценарных ботов в том, что он способен самообучаться. С каждым новым диалогом он становится умнее, запоминая поведение пользователей, и анализирует, удовлетворил ли ответ клиента, или у него возникли дополнительные вопросы.

И теперь все это доступно для малого и среднего бизнеса!


Возможности умного бота от LiveTex


Вся разработка на нас. Мы настроим все необходимые интеграции и соберем бота для вас под ключ, не задействуя ваши ресурсы.  Вам не нужно разбираться в сложных программных кодах и настраивать бота самостоятельно, разработку мы берем на себя.

Скорость внедрения. И это не затянется на несколько месяцев – в зависимости от сложно бота его запуск займет от 1 до 14 дней. Узнать подробности можно у менеджеров LiveTex.

Повышение мотивации сотрудников. Бот заберет на себя большую часть вопросов и оставит менеджерам только самые интересные задачи, дав больше времени на их решение.

Сокращение издержек. Не нужно раздувать штат в пиковые даты. Бот способен закрывать значительно больше обращений за раз, так как с каждым новым вопросом он развивается и расширяет перечень ответов на запросы. Помимо этого, бот понимает настроение человека, распознает опечатки, ошибки и сленг и может задавать уточняющие вопросы.

Реализация динамических сценариев. Можно подключить интеграцию с CRM или другими внутренними сервисами, например, чтобы передавать клиенту информацию о статусе заказа, истории заказов и пр.

Напоследок мы оставили приятную новость!

Вы можете использовать одного бота в разных каналах, но с отличающимися сценариями. Например, у вас три сайта, на каждом их которых продаются разные товары. Во всех нужен кнопочный бот, но с отличающимися сценариями. Также вы можете подключить несколько ботов для разных каналов. К примеру, в WhatsApp** вы используете сценарного бота, который отвечает на  популярные вопросы и помогает с оформлением заказа, а на сайте вам нужен умный бот, который ответит на более сложные вопросы.

Выбирайте, какой бот подойдет вашему бизнесу или подключите сразу несколько!

Чтобы узнать подробнее о подключении чат-ботов, обратитесь к нашим менеджерам в удобном для вас канале.

*услуга предоставляется за дополнительную плату. Подробности можно узнать на сайте в разделе «Тарифы» или у менеджера LiveTex

**WhatsApp является продуктом корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в Российской Федерации.
Поделиться:

Интересные новости

Что ожидают современные потребители от онлайн-магазина?

Современные потребители проактивны. Они имеют доступ к информации о компании, отзывам о ней, могут сравнить ваши цены с конкурентами для выбора лучшего предложения. Поэтому они не полагаются лишь на то, что показывают в рекламе или говорят продавцы. По данным NielsenIQ, только 31% покупателей говорят, что приобретают всё, что рекламируется. Чаще всего процесс принятия решения о покупке выглядит так: Поиск необходимого товара/услуги в интернете. Изучение сайтов, обычно тех, что попадают на первую страницу выдачи в п...

23 июля, 2024
Чат боты для SMB. Какой выбрать?

Привет, друзья! Сегодня мы хотим развеять миф о том, что боты – это инструмент только для крупного бизнеса, что это очень дорого, долго и сложно. В этой статье мы расскажем о трех ботах, которые подойдут для SMB. Чат-бот – это инструмент, который позволяет автоматизировать коммуникацию с клиентами в текстовых каналах. Он забирает на себя большую часть обращений по популярным вопросам, к примеру: график работы, способы доставки или текущие акции. Сценарный или кнопочный чат-бот Популярный бот, который разрабатываетс...

14 марта, 2024
Как использовать Telegram для бизнеса?

Привет, друзья! На связи команда LiveTex. По данным inclient, на данный момент Telegram посещают 800 миллионов человек в месяц, и канал входит в пятерку самых популярных мессенджеров в мире. В России аудитория мессенджера составила 82,3 млн.чел по состоянию на октябрь 23 (Mediascope). А вы используете Telegram для общения с клиентами? Мы – да ❤️. В этой статье разберемся, какие возможности предоставляет популярный мессенджер Телеграм для бизнеса. Коммуникация и обратная связь с клиентами Начнем с того, что общение...

12 февраля, 2024