18 апреля, 2019
Геймификация в бизнесе. Что это такое и нужно ли её внедрять?
Геймификация — это способ решения рутинных и однообразных задач с помощью игры. Этот метод применяется с целью привлечения внимания и повышения вовлечённости в процесс.
Мы живем во время, когда поколение Y (люди, родившиеся после 1984 года) повзрослело, стало платёжеспособным и работоспособным. Важно понимать, что мотивация этих людей отличается от мотивации представителей прошлых поколений. У современных сотрудников и клиентов почти с самого детства есть компьютеры, многие из них привыкли к цифровым технологиям и «быстрой» информации, а это накладывает свои отпечатки на психологические особенности.
Представители поколения Y, в отличие от прошлого поколения X, не живут ради работы. Если им что-то не нравится, «игреки» легко бросают начатое дело. В этом и кроется важность геймификации: таких персон необходимо увлекать и постоянно подогревать их интерес.
Современным сотрудникам важен психологический комфорт на рабочем месте. Они не готовы слепо подчиняться и исполнять любые приказы руководителя. «Игреки» очень мобильны во всём, в том числе и в работе. Они легко меняют компании, и задерживаются на своих рабочих местах значительно меньше своих предшественников. Поэтому геймификация персонала, направленная на удержание, будет актуальна в данных условиях.
Конкурсы и игры внутри компании
Чтобы выбрать план геймификации, нужно обозначить слабые стороны внутри компании: чего не хватает коллективу? Какие показатели эффективности наиболее низкие? Например, вашим менеджерам по работе с клиентами не хватает мотивации. В этом случае можно создать внутренний конкурс, который приведёт к здоровой конкуренции между коллегами. Если сотрудники слабо проявляют инициативу, проводите интерактивы, поощряющие включённость в процессы. Если не хватает сплочённости, можно проводить игры. Помните, что «игреки» ценят партнёрство, лидерство, равноправную и здоровую конкуренцию. Учитывайте эти качества.
Игры внутри компании могут быть постоянными или временными. Какие-то интерактивы подходят для разового поднятия духа, а потом интерес к ним гаснет, и это нормально. Какие-то приживаются надолго и становятся регулярными: пожалуй, многие знакомы с «Тайным Сантой» под Новый год. Главное — внимательно подойти к награде. Иногда обед в ресторане за счёт компании или бесплатный маникюр для девушки-победительницы могут вызвать больше лояльности, чем премия. Потому что в геймификации гораздо важнее эмоциональная составляющая, а не материальная.
Геймификация хорошо работает для привлечения клиентов и повышения лояльности. Среди многообразия предложений на рынке современный покупатель стал ценить не сам продукт, а то, что за ним стоит: качественный сервис, подача, философия бренда, упаковка и креативный подход. Геймификация позволяет клиенту не принимать пассивное участие в сделке, а вовлекаться в процесс, быть частью игры.
Можно с уверенностью заявлять, что в экономике будущего геймификация займёт устойчивую позицию. Эффективность геймификации обусловлена популярностью компьютерных игр и ростом числа представителей поколения Y, для которых этот инструмент знаком и привычен. Потенциал геймификации в России ещё раскрыт до конца: мы пока только осваиваем этот тренд. Однако в ближайшем будущем большинство компаний внедрят хотя бы самые простые элементы этой концепции.
Зачем нужна геймификация?
Мы живем во время, когда поколение Y (люди, родившиеся после 1984 года) повзрослело, стало платёжеспособным и работоспособным. Важно понимать, что мотивация этих людей отличается от мотивации представителей прошлых поколений. У современных сотрудников и клиентов почти с самого детства есть компьютеры, многие из них привыкли к цифровым технологиям и «быстрой» информации, а это накладывает свои отпечатки на психологические особенности.
Представители поколения Y, в отличие от прошлого поколения X, не живут ради работы. Если им что-то не нравится, «игреки» легко бросают начатое дело. В этом и кроется важность геймификации: таких персон необходимо увлекать и постоянно подогревать их интерес.
Геймификация для сотрудников
Современным сотрудникам важен психологический комфорт на рабочем месте. Они не готовы слепо подчиняться и исполнять любые приказы руководителя. «Игреки» очень мобильны во всём, в том числе и в работе. Они легко меняют компании, и задерживаются на своих рабочих местах значительно меньше своих предшественников. Поэтому геймификация персонала, направленная на удержание, будет актуальна в данных условиях.
Конкурсы и игры внутри компании
Чтобы выбрать план геймификации, нужно обозначить слабые стороны внутри компании: чего не хватает коллективу? Какие показатели эффективности наиболее низкие? Например, вашим менеджерам по работе с клиентами не хватает мотивации. В этом случае можно создать внутренний конкурс, который приведёт к здоровой конкуренции между коллегами. Если сотрудники слабо проявляют инициативу, проводите интерактивы, поощряющие включённость в процессы. Если не хватает сплочённости, можно проводить игры. Помните, что «игреки» ценят партнёрство, лидерство, равноправную и здоровую конкуренцию. Учитывайте эти качества.
Игры внутри компании могут быть постоянными или временными. Какие-то интерактивы подходят для разового поднятия духа, а потом интерес к ним гаснет, и это нормально. Какие-то приживаются надолго и становятся регулярными: пожалуй, многие знакомы с «Тайным Сантой» под Новый год. Главное — внимательно подойти к награде. Иногда обед в ресторане за счёт компании или бесплатный маникюр для девушки-победительницы могут вызвать больше лояльности, чем премия. Потому что в геймификации гораздо важнее эмоциональная составляющая, а не материальная.
- Игра «Ключевое действие». Заключается в том, что любой сотрудник компании может предложить действие, стратегию или план, которые могут привести к улучшению показателей. Если руководство внедряет идею в работу, сотрудник получает награду в виде бонусов, премий и т.п. В таком деле важно создать атмосферу, где любая идея будет принята позитивно и не будет осуждаться. Это повысит инициативность в коллективе и даст понять сотрудникам, что их вклад в компанию будет оценён.
- Игра «Контентмейкеры». Если вам нужно поднять активность в соцсетях, можно привлечь сотрудников. Это изменит атмосферу в коллективе и привнесёт игру в рутинные дела. Можно создать балльную систему: начислять очки за каждую активность в соцсетях компании. К примеру, за созданную дискуссию в комментариях — один балл, за пост в инстаграм — 2 балла, за статью в профиле на фейсбук — 3 балла. Сотрудник, набравший большее число очков в конце месяца, получает незапланированный выходной или возможность один день работать из дома.
- Игра «Найди ошибку». Подойдёт компаниям, которым часто приходится решать рутинные задачи и из-за этого происходит текучка кадров. Заключается в следующем: за каждую найденную ошибку (в разработке, в стратегии или продукте) сотруднику начисляется балл. В дальнейшем за баллы работники получают билеты в театр, на футбольный матч или сертификат на кулинарные курсы.
Геймификация в маркетинге
Геймификация хорошо работает для привлечения клиентов и повышения лояльности. Среди многообразия предложений на рынке современный покупатель стал ценить не сам продукт, а то, что за ним стоит: качественный сервис, подача, философия бренда, упаковка и креативный подход. Геймификация позволяет клиенту не принимать пассивное участие в сделке, а вовлекаться в процесс, быть частью игры.
- Чат-боты. Геймификация на его основе — один из самых привлекательных маркетинговых инструментов. С помощью чат-бота можно сделать квест, интерактив, тест, игру, образовательные активности и многое другое. Чат-боты отлично повышают вовлечённость клиента и привлекает внимание. К тому же, он работает круглосуточно и автономно. Вы тратите деньги один раз, а бот работает ещё долгое время без вашего прямого участия.
- Интерактивы в приложениях. Геймификация не всегда включает игры в привычном понимании. Например, начисление баллов за отзывы в приложении — это элемент геймификации. Система баллов привязывает клиента к компании, и за следующей покупкой он придёт к вам. Также в приложениях хорошо работает система «рангов»: например, чем больше отзывов оставит клиент, тем выше у него будет статус в приложении, и больше скидка.
- Оффлайн конкурсы и розыгрыши. Любая активность с элементами соревнованиям или накопления находит большой отклик у клиентов большинства компаний. Например, ежегодная «Монополия» в Макдоналдс. Участники собирают стикеры, которые им выдают при заказе еды, и потом обменивают их на другие продукты компании. Каждый раз акция имеет большой ажиотаж. Также хорошо работают накопительные бонусы: каждый шестой кофе в подарок, каждый четвёртый заказ со скидкой и т.д
Вывод
Можно с уверенностью заявлять, что в экономике будущего геймификация займёт устойчивую позицию. Эффективность геймификации обусловлена популярностью компьютерных игр и ростом числа представителей поколения Y, для которых этот инструмент знаком и привычен. Потенциал геймификации в России ещё раскрыт до конца: мы пока только осваиваем этот тренд. Однако в ближайшем будущем большинство компаний внедрят хотя бы самые простые элементы этой концепции.
Интересные новости
23 июля, 2024
14 марта, 2024
12 февраля, 2024